Зачем нужен траблшутинг при создании отдела продаж? Независимо от того, в какой сфере бизнеса работать, однажды придет понимание, что успех деятельности непосредственно зависит от работы имеющегося на производстве отдела продаж. Даже если продукция максимально качественная, маркетинг работает как часы, а отдел продаж трудится плохо, фирма столкнется с убытками. Поэтому стал популярен траблшутинг, специалисты которого создадут идеально налаженный отдел продаж «под ключ».
Почему стоит заказать данную услугу
Когда только начинаете свой бизнес, крайне важно не потратить сразу все деньги на маркетинг и ровно сидеть на пятой точке, ожидая заявок. Гораздо профитнее наладить автоматизированную систему, способную принять данный трафик, а также обработать его с максимальной эффективностью, что поможет сделать траблшутер. Исключительно благодаря хорошо продуманному процессу получится добиться самоокупаемости, последующей доходности предприятия и задуматься о его расширении.
Фраза «под ключ» означает, что ОП (отдел продаж) моментально после его создания будет работать на желаемый результат. Т.е. не придется ждать в течение длительного времени выхода на запланированный объем продаж — он будет обеспечен сразу, причем без внесения серьезных коррекций.
Что потребуется сделать
Итак, чтобы отдел продаж под ключ работал должным образом, требуется:
- отрегулировать в нем все нюансы, влияющие на итоговую производительность;
- провести работу по четко составленному плану с каждым из этих нюансов;
- по ходу деятельности производить контроль и оперативную доработку выполненных пунктов.
ОП можно создавать с полного нуля или в уже в работающей компании. Главным отличием является 1-й этап. Если отдел уже работает, то придется проводить тщательный анализ того, как он действовал ранее, до начала проекта.
Как специалисты создают новый ОП
После принятия заказа построение отдела продаж под ключ начинается с внедрения CRM-системы по управлению взаимоотношениями с потенциальными клиентами, оцифровки продаж.
Затем на основе созданной ранее продажной воронки формируются планы работы и грядущих продаж. Последний составляется на основе финмодели, текущего бюджета и желаемого уровня прибыли. Следует четко понимать, какие ресурсы можно использовать для достижения этого, сколько планируется вложить денег в маркетинг и продвижение на рынке продукта, сколько можно вложить в развитие ОП.
Затем прописывается система мотивации. Она состоит из трех основных компонентов:
- стабильного оклада;
- сменной части оклада;
- бонусов.
Создается автоматизированная таблица, в которой работники могут рассчитывать прогнозируемый уровень заработной платы в текущем месяце, а также, какие именно показатели ему следует подтянуть. Впоследствии после набора персонала производится тренинг для отдела продаж.
Подобная мотивационная система наилучшим образом подходит как руководству, так и персоналу. Она полностью прозрачная и понятная.
В работу траблшутеров и последующий проводимый ими тренинг входит создание скриптов продаж. Любая продажа является по сути процессом общения продавца с клиентом. Поэтому создание эффективного ОП невозможно без создания скриптов продаж и последующего обучения набранного персонала работе по данным скриптам.