Ключевые навыки и знания для успешного продвижения сайта в поисковых системах

Когда пользователь ищет в Интернете нужную информацию, товар или услугу, по статистике он обращает внимание на первые 10 ссылок, которые выдает поисковик. Очень часто, оставшись довольным первыми двумя-тремя результатами, клиент не скроллит дальше. Поэтому продвижение сайта в поисковых системах занимает главную позицию в развитии любого бизнеса, ведь чем выше будет находиться нужная ссылка, тем больше людей узнает о продукте.

Аналитические навыки и понимание данных для успешного продвижения сайта

Для того чтобы освоить принципы раскрутки веб-ресурсов, необходимо обладать аналитическим мышлением. Прежде всего важно разобраться, как именно работает поисковая система.

Любой поисковик оперирует блоками кода, которые выполняют этапы нахождения информации по нужному запросу:

  1. Анализ веб-страниц на наличие введенной пользователем ключевой фразы и схожих словоформ.
  2. Определение степени соответствия ресурса запросу.
  3. Помещение сайта на определенную позицию в списке подходящих пользователю результатов.

Для успешной раскрутки необходимо обладать навыками анализа технических особенностей работы страницы, находить неисправности при передаче данных, уметь мониторить рост посещаемости и результаты работы контекстной рекламы. Настоящему профессионалу не помешают базовые знания HTML и необходимых программ для продвижения сайтов в поисковых системах.

В самом начале предстоит провести аудит: технический, юзабилити и маркетинговый. Это проверка на соответствие ресурса требованиям и поиск ошибок. Информация с сайта SEO.UA гласит, что только после полного аудита можно начинать работу над продвижением. Для проведения такого чек-апа не обойтись без понимания следующих моментов:

  1. Каким должен быть понятный пользователю сайт.
  2. Как правильно должна осуществляться передача данных, и как должны работать элементы страниц.
  3. Что влияет на посещаемость, и как ее повысить.

Также для успешного аудита необходим анализ конкурентов в данной сфере продукции или услуг.

Умение выбирать и оптимизировать ключевые слова для продвижения сайта

Ключевые слова – это определенные фразы и группы слов, внедряемые в контент веб-страницы и распознаваемые поисковыми роботами. Они играют самую важную роль при определении, подходит ли ресурс под запрос пользователя. Правильный подбор фраз и словоформ обеспечивает успешное продвижение сайта в поисковой системе.

Все возможные сочетания ключевых слов составляют семантическое ядро. Собрать его можно вручную либо с помощью специальных утилит, например Key Collector, Keyword Tool и прочих.

Поиск ключевых слов осуществляется с уже существующих сайтов в Интернете и состоит из определения потенциальных фраз-запросов и их синонимов. Далее следует анализ частоты употребления каждого из них. Для этого можно воспользоваться специальным планировщиком от Google. Результаты проведенной работы необходимо занести в таблицу.

После необходимо сделать анализ конкурентов. Для этого нужно определить заранее несколько самых популярных из них и, поочередно вводя поисковые запросы, фиксировать положение сайтов-конкурентов в списке. Это даст возможность понять, какие именно словосочетания дают возможность попасть на более высокую позицию в списке результатов поиска. После получения всей необходимой информации следует провести чистку и группировку полученного семантического ядра.

Конечно же, ручной процесс очень трудоемкий и длительный, требует невероятной концентрации внимания. По возможности лучше воспользоваться специальным софтом, который автоматически подберет ядро и предоставит всю отчетность о проведении анализа.

Знание технических аспектов SEO и умение их применять для раскрутки сайта

Для обеспечения эффективного продвижения сайта в поисковых системах необходимо иметь представление о его технических критериях:

  1. что такое карта сайта, и как она должна быть составлена;
  2. что такое адаптивность под разные устройства и браузеры;
  3. что влияет на скорость работы веб-страниц, и как ее повысить;
  4. как должна обеспечиваться безопасность сайта, и как работают основные протоколы шифрования данных;
  5. что такое поисковый индекс, и как он влияет на посещаемость;
  6. значение файла robots.txt для оптимизации скорости нахождения нужного запроса;
  7. какие могут быть ошибки в работе страниц, и как их исправлять.

Важные термины в SEO, значение которых нужно запомнить:

  1. сканирование – процесс «чтения» веб-страниц поисковыми роботами и нахождение в них ключевых слов;
  2. индексирование – добавление информации о просканированном сайте в специальную базу данных поисковой системы;
  3. краулер – алгоритм, «читающий» контент ресурсов.

Подытоживая вышесказанное, хороший SEO-специалист по продвижению сайтов в поисковых системах должен иметь аналитический ум, знать как работает веб-страница и владеть методами увеличения потока пользователей.